Некоммерческое общеобразовательное
частное учреждение
«Рязанский Свободный лицей»

Основан в 1993 году

г. Рязань, проезд Гоголя, дом 5

г. Рязань, проезд Гоголя, дом 5

Версия для слабовидящих
О лицее

Знакомимся с Рязанским Свободным лицеем! Здесь Вы сможете узнать о нашей школьной жизни.

Интервью с учителем начальных классов Мурог Светланой Валерьевной

10.12.2019
- Светлана Валерьевна, вы ждёте потенциального «отличника»?
  
- Вовсе нет. Доброго, умеющего дружить, настроенного на учебный процесс, владеющего навыками самообслуживания, ребенка с доброжелательными, думающими родителями.
  
- Что, с вашей точки зрения, должен иметь будущий первоклассник в своём багаже?
  
- Детский жизненный опыт общения с природой, сверстниками, опыт ролевой игры. Умение видеть не только себя, но и другого человека, быть готовым договариваться. В лицее мы тоже этому учим. Для этого разрабатываются образовательные проекты и организовывается работа детей в парах и микрогруппах.

Желательно, чтобы родители до 1 класса, насколько это возможно, решили логопедические проблемы малыша, это облегчит ему процесс учёбы. Благодаря занятиям со специалистом ребёнок станет более усидчивым, целеустремлённым.

- Похоже, что в лицее детям некогда засиживаться в гаджетах…

- В моем нынешнем, четвертом, классе гаджеты запрещены – так решили родители. У кого- то лежат в рюкзачке, но дети их не достают. А зачем? Надо жить живой жизнью, чувствовать её на ощупь и вкус, ведь детство быстро проходит. Тем более что в лицее богатый выбор кружков и в начальной школе. Одна моя, теперь уже взрослая, ученица сказала при встрече: «Я не помню, как мы учились, но было так здорово!»

- Почему дети бегут в лицей с радостью?

- Не могу не вспомнить одну из лекций известного психолога Людмилы Петрановской, на которой мне удалось побывать. Она говорила про эксперимент, связанный с изучением познавательной активности. Когда психолог оставлял маму и ребёнка-дошкольника в своём кабинете, предлагал чувствовать себя свободно и брать любые игрушки, а сам через окошко-зеркало наблюдал, чем заняты мама и ребёнок. Самые высокие показатели познавательной активности в итоге оказались у деток любознательных мам, которые сами с азартом хватали то одну, то другую игру, пытаясь вникнуть в их суть. Затем шли дети мам, которые садились что-нибудь почитать, предоставляя ребенку возможность самому выбирать игры. Постепенно он смелел, начинал все крутить и рассматривать. И гораздо худшие результаты были у тех малышей, которым всё запрещали или кем постоянно руководили.

Вывод понятен. Если ребенок живет в насыщенной хорошими впечатлениями и деятельностью среде, а главное - если самим родителям интересно, то познавательная активность прекрасно разовьется сама собой. А если родители еще и радуются проявлениям любознательности у ребенка и не отмахиваются от его вопросов, если у них умные друзья, с которыми они общаются при детях, если у них любимая работа, о которой они рассказывают дома, то интерес к учёбе обеспечен.

Это же правило справедливо для педагога. Если учителю интересно читать, сочинять, рисовать, играть в спектакле, рассматривать картины художников, ездить на экскурсии, делиться своими впечатлениями, то дети тоже с удовольствием занимаются, учёба становится важной и увлекательной частью их жизни. Жизнь нашего лицея строится именно на этом принципе.

Знания школьной программы - это кирпичики, из которых строится здание, но не менее важно и то, чем эти кирпичики будут скрепляться, что происходит помимо учебного процесса. Представьте, в вашем офисе, к вам недружелюбно относятся, плохо шутят за вашей спиной, могут даже ударить … Сколько вы продержитесь? А каково будет ребёнку? Благоприятная обстановка в коллективе – это очень важно! Над этим мы тоже неустанно работаем. Иногда и вместе со школьными психологами.

- Что помогает педагогам Рязанского Свободного лицея и вам, в том числе, сохранять радость профессии?

- В нашей семье я педагог в третьем поколении. Но среди моих сверстников эта профессия была очень популярна. Треть моих одноклассников поступили в педагогический: физмат, история, биология, начальная школа. И что немаловажно – остались верны педагогике до сих пор. Это интересно! Мы в свою школу летели, как на крыльях, почему у современных детей должно быть иначе? Надо помочь ребёнку сделать школу «своей»…А начать с того, чтобы присмотреться к каждому: кто к тебе пришёл? Понятно, что идеальных условий никогда не случится, но «делай, что должно, и будь, что будет», во всяком случае - «не навреди». Это, наверное, главный принцип и лицея в целом, всех моих коллег.

- А есть ли какой-то афоризм, цитата, фраза, которые вас особенно вдохновляют?

- Чем дольше человек хранит в себе детство, тем дольше сохраняется данное ему от природы дарование.
  
- Какими вы хотите видеть своих учеников?

- Разными. У каждого свой путь к знаниям и свои трудности на этом пути. Вспомните, как долго не давалась грамота будущему святому Сергию Радонежскому и каким буквально жадным до наук был Михайло Ломоносов. Главное - «не дозволяйте себе мыслить небрежно», - так учил нас золотой медалист отец Павел Флоренский.





Возврат к списку